812 332-21-70   /   38358 4-03-33

Ремонт колесных пар и узлов

КОЛЕСНАЯ ПАРА

Колесная пара обеспечивает передвижение вагона и его устойчивость на путях, является основным элементом ходовой части поезда.

Исправность колесных пар – главное условие безопасной эксплуатации подвижного состава. К ремонту колесных пар в ВРК «Купино» предъявляются особые требования. Пристальное внимание уделяется процессу производства и восстановления всех элементов. При изготовлении каждой детали колесных пар используются прочные, износостойкие материалы. Все работы по ремонту и обслуживанию колесных пар в вагоноремонтной компании «Купино» выполняются строго по утвержденным стандартам.

Колесная пара состоит из нескольких элементов, каждый из которых выполняет свои функции. Элементы колесной пары:
1. ось колесной пары;
2. по одному колесному центру с каждой стороны;
3. два бандажа и два бандажных кольца колесной пары;
4. два зубчатых колеса. 

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР

Самый распространенный дефект колесных пар - равномерный прокат, превышающий допустимые нормы. Это естественный износ колес, связанный с деформацией металла.

Неравномерный прокат колесных пар, превышающий допустимые показатели, возникает вследствие неоднородности свойств металла.

Кольцевые выработки колесной пары появляются из-за систематического воздействия тормозных колодок.

Тонкий обод колесных пар – дефект, возникающий в случаях, когда при очередных обточках снимается слишком большой слой металла с поверхности колеса.

Среди прочих, часто встречающихся, дефектов колесных пар, препятствующих их эксплуатации, отмечаются:

Наличие на колесной паре ползунов - плоских пятен на округлых поверхностях. Причины их возникновения: неисправность или плохая работа тормозной системы.

Появление навара на колесных парах - смещение металла с высотой больше допустимой, вследствие интенсивной пластической деформации, возникающей при проскальзывании колеса по путям. При появлении такого дефекта металл колеса перегревается в процессе эксплуатации колесной пары, что в дальнейшем может привести к появлению более серьезных неисправностей.

Выкрашивание металла возникает при частом заклинивании колесных пар.  Выщербины больших размеров препятствуют нормальному ходу колесной пары и требуют немедленного устранения.

Если при диагностике колесной пары было выявлено местное расширение или значительный откол, причиной может быть дефект самого материала, который использовался при изготовлении комплектующих, например, расслоение металла.

Выделяют ряд опасных дефектов колесных пар, при наличии которых эксплуатация колесной пары строго запрещается. К ним относятся трещины основных элементов колесной конструкции, а также изломы колес.

Устранение дефектов и поломок колесных пар в вагоноремонтной компании «Купино» выполняется посредством производства новых колесных пар, капитального или текущего ремонта. Объем работ, которые выполняются при ремонте, зависит от результатов осмотра и освидетельствования. Стандартно ремонт включает в себя обточку колесных пар, сварочные работы, замену отдельных элементов на новые или ранее отремонтированные.

ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР (НОНК)

Вагоноремонтная компания «Купино» осуществляет ремонт колесных пар, производит колесные пары нового формирования (НОНК) на базе собственных вагоноколесных мастерских.

Вагоноколёсные мастерские были организованы в депо "Купино" с целью проводить полное освидетельствование, ремонт вагонов и ремонт колесных пар на единой производственной площадке. 

Техническое оснащение ВКМ в депо «Купино» представлено комплексом современных станков и оборудования лучших отечественных производителей.

Вагоноколесные мастерские ВРК «Купино» производят и предлагают своим клиентам колесные пары нового формирования (НОНК). На продукцию имеется сертификат Таможенного Союза, подтверждающий ее соответствие требованиям «О безопасности железнодорожного состава».

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОЛЕСНЫХ ПАР (СОНК)

Вагоноколесные мастерские ВРК "Купино" предлагают услуги по капитальному ремонту колесных пар грузовых вагонов. 

Капитальный ремонт колесных пар вагонов (ремонт со сменой элементов) необходим:
1. если требуется замена колеса;
2. имеется сдвиг колеса на оси; 
3. в случае ослабления посадки колеса на оси;
4. при изменении расстояния между внутренними поверхностями колес, и пр.

В вагоноремонтной компании "Купино" возможны варианты формирования колесных пар СОНК  как из дисков подрядчика, так и на давальческих цельнокатанных колесах (ЦКК).

СРЕДНИЙ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КОЛЕСНЫХ ПАР

Мощности ВРК "Купино" позволяют предоставлять Заказчикам услуги по среднему и текущему ремонту колесных пар. 

Текущий ремонт колесных пар (обыкновенное освидетельствование) необходим:  
1. при подкатке колесных пар под вагон; 
2. по результатам контроля буксовых узлов; 
3. после восстановлении профиля катания колес без демонтажа буксовых узлов;
4. при проведении профилактических мероприятий.

Средний ремонт колесных пар - это полное освидетельствование колесных пар.

По договоренности возможна доставка колесных пар от клиента в ремонт и из ремонта собственным автомобильным транспортом вагоноремонтного предприятия в пределах Западно-Сибирской железной дороги.

Собственные вагоноколесные мастерские ВРК «Купино» позволяют проводить до 6000 колесных пар капитального и 6000 пар среднего и текущего ремонта в год.

РЕМОНТ УЗЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ВАГОНОВ

ВРК "Купино" осуществляет ремонт отдельных узлов и запасных частей грузовых вагонов.