Этапы развития
2021
Важнейшим проектом 2021 года стало введение в эксплуатацию нового складского комплекса. Складской комплекс в ВРК «Купино» состоит из теплого и холодного участков. Теплый склад предназначен для хранения запчастей и материалов, которые по своим техническим характеристикам не могут храниться под открытым небом. Холодный склад предназначен для крупногабаритных деталей, требующих крытого хранения.
Систематизация, зонирование, маркирование, видеонаблюдение применяемые в новом складском комплексе позволили улучшить логистические показатели при производстве работ в ВРК «Купино».
2020
Построен и введен в эксплуатацию комплекс по окраске вагонов-цистерн. Реализация проекта в вагоноремонтном депо "Купино" состояла из трех этапов: строительство участка наружной обмывки вагонов, развитие железнодорожных путей, строительство здания с новым технологическим оборудованием.
2019
Проведены работы по путевому развитию вагонного депо "Купино". Проложены дополнительные железнодорожные пути для маневровых работ по подготовке вагонов в ремонт.
2018
Модернизация вагоносборочного участка вагоноремонтной компании "Купино": проведен ремонт конструкций, установлено современное электро-оборудование, вентиляция, частично заменено технологическое оборудование, внедрены средства малой механизации.
2017
Построен и запущен в промышленную эксплуатацию корпус по наружной обмывке вагонов от эксплуатационных загрязнений.
2016
Введены в эксплуатацию вагоноколесные мастерские (ВКМ). Выполнение капитального ремонта колесных пар на базе собственных ВКМ позволило депо «Купино» проводить полный цикл работ по ремонту вагонов.
Построена угольная котельная. Котельная обеспечивает непрерывность и безопасность производственного процесса вагоноремонтного депо, а так же снабжает теплом жилые дома города Купино.
Прошли торжественные мероприятия по поводу 100-летнего юбилея прибытия первого поезда на железнодорожную станцию Купино с участием первых лиц РЖД и администрации города.
Завершено строительство двух жилых многоквартирных домов для работников ВРК «Купино». Ключи от новых квартир получили 15 семей.
2014
Запущен в эксплуатацию реконструированный тележечный цех. В ходе реконструкции увеличены производственные площади, смонтирована конвейерная линия перемещения и ремонта тележек, внедрено специальное оборудование. Производственная мощность тележечного отделения вагоноремонтного депо "Купино" выросла до уровня вагоносборочного цеха – 12 000 тележек в год.
2013
ВРК «Купино» запустила участок подготовки вагонов «Лимбей» на базе завода «НОВАТЭК-Пуровский ЗПК». Открытие участка по ремонту и обслуживанию вагонов на территории завода позволило оперативно проводить экспертизу годности состава под погрузку и на месте устранять неисправности. Работа участка «Лимбей» вагоноремонтного депо «Купино» организована в круглосуточном режиме.
ВРК "Купино" вступила в Некоммерческое Партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ"). Цели и задачи Партнерства: формирование системы технического регулирования в железнодорожном машиностроении; cоздание новой нормативной базы, системы отраслевых стандартов и другие задачи развития железнодорожной отрасли России.
Вагонное ремонтное депо «Купино» выпустило из ремонта юбилейный 20 000-ый вагон собственности ООО «Трансойл» - одного из ведущих российских транспортных нефтяных операторов. Отсчет ведется с момента образования ООО «ВРК «Купино», 22 июля 2008 г.
В ВРК «Купино» начались модернизация и переоснащение цехов согласно современным научным разработкам. В качестве партнера реализации программы утвержден Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта (г. Омск).
2012
Завершена сделка по приобретению ООО "ВРК "Купино" группой компаний "Трансойл". 100% долей в уставном капитале вагоноремонтной компании «Купино» перешло к ООО «Трансойл». Сделка одобрена Федеральной антимонопольной службой. С обретением нового собственника в лице ведущей транспортной компании России вагоноремонтное депо «Купино» шагнуло на новую ступень своего развития.
Подписан долгосрочный контракт о деповском и капитальном ремонте железнодорожного подвижного состава с одним из крупнейших собственников вагонов Республики Казахстан ТОО «Tengri Technologies» (г. Павлодар).
2011
В ВРК "Купино" введена в эксплуатацию собственная промывочно-рециркуляционная станция (ПРС) для обработки поверхностей нефтебензиновых вагонов-цистерн. С запуском ПРС собственники подвижного состава получили возможность осуществлять подготовку цистерн к ремонту и сам ремонт на единой площадке вагонного депо «Купино», значительно сэкономив на передислокации вагона.
2008
22 июля - образовано ООО «Вагоноремонтная компания «Купино». С этой даты открывается новая страница в жизни предприятия.
18 июня - компания «Трансойл» стала собственником вагоноремонтного депо "Купино", выиграв торги, организованные ОАО «РЖД».
1980 - 2000
Продолжилось техническое оснащение вагонного депо "Купино", совершенствование системы ремонта вагонов.
1979
В связи с разукрупнением дороги, в соответствии с приказом начальника Западно – Сибирской железной дороги №27 от 21.02.79 года, вагоноремонтному депо "Купино" был присвоен собственный телеграфный индекс №16 (ВЧД–16). По данным штатного расписания в 1981 году в ВЧД–16 работало 606 человек.
1978
Построен монтажный цех.
1965 – 1968
Проведена реконструкция вагоноремонтного депо "Купино": в колесном цехе изготовлена и смонтирована поточная линия по ремонту тележек вагонов, в полуавтоматическом режиме стала производиться подача подшипников и т.д.
1954
В вагоноремонтном депо «Купино» началась механизация трудовых процессов. Подъем вагонов стал проводиться домкратами электрического и пневматического действия, внедрены электронагреватели заклепок, дефектоскопы различных назначений, освоен электроинструмент и ряд других приспособлений.
1944
Завершено строительство сборочного цеха. Предприятие преобразовано в вагонное депо "Купино".
1937
Введен в эксплуатацию вагоноремонтный пункт (ВРП-8) в г. Купино. ВРП-8 был подчинён Славгородскому отделению железной дороги и службе вагонного хозяйства Омской железной дороги. На момент образования вагоноремонтного пункта в распоряжении купинских железнодорожников были: механическая мастерская с небольшой кузницей, компрессорная, котельная и складское помещение. Сборочного цеха не существовало - вагоны ремонтировались под открытым небом с применением ручных винтовых и реечных домкратов. Весь технологический процесс строился на применении ручного труда.
1935
Приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения №171/Ц от 22 мая в качестве одной из важнейших задач было поставлено создание производственно–технической базы для ремонта вагонов. Принято решение ввести в эксплуатацию 200 вагоноремонтных пунктов, в том числе на станции Купино.
1915
6 августа - прибыл первый поезд в город Купино. Поезд состоял из шести вагонов – двух пассажирских и четырех товарных, его встречали жители Купино и окрестных сел, специально прибывшие посмотреть, как бегает «чугунка». Состав въехал в Купино через специальную арку, украшенную цветами.